Правила проката

1. Как стать клиентом

Клиентом может стать любой гражданин, принимающий данные Правила. Для удобства Клиентов в Прокате существуют две схемы оформления договоров проката:

1.1 Без денежного залога.
Договор проката заключается не основании двух докуиентов. Первым, обязательным документом, является паспорт с постоянной регистрацией в городе Иркутске. В качестве второго документа могут выступать:

  • водительское удостоверение;
  • заграничный паспорт;
  • удостоверение сотрудника силовых структур;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка с места работы;
  • свидетельство о регистрации ИП;
Другие документы для оформления договора не принимаются. В этом варианте с клиента взимается только арендная плата.

1.2 С денежным залогом.
На основании любого удостоверения личности. Клиент оплачивает арендную плату и вносит денежный залог в размере полной оценочной стоимости имущества. Внесенная в кассу проката сумма денежного залога служит обеспечением выполнения условий Договора проката. Сумма денежного залога возвращается Клиенту после возврата имущества и проведения взаиморасчетов по Договору проката.

2. Стоимость услуг проката

Стоимость услуг проката отражена в прейскуранте, заверенном Администрацией и находящемся в пункте проката. Для товаров в прокате действуют тарифные ставки, основанные на следующих периодах пользования товаром: 1сутки, 1 неделя, 1 месяц. Для определения стоимости аренды товара, срок проката представляется через набор вышеуказанных тарифных периодов.
Минимальный срок проката товара - 1 сутки. При прокате товара на срок, меньший суток, с клиента взимается стоимость проката за целые сутки.
ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ В МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ПРОКАТА, ЕДИНОВРЕМЕННО.

3. Расчетный час

Арендатор обязан вернуть предоставленное имущество до окончания срока действия договора. Имущество, взятое в прокат до 13 часов, в день начала действия договора проката, должно быть возвращено в пункт проката до 13 часов, в день окончания договора проката. Имущество, взятое в прокат после 13 часов, в день начала действия договора проката, должен быть возвращен в пункт проката до 18 часов, в день окончания договора проката.

4. Оформление договорных отношений

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ договор проката должен заключаться только в письменном виде.
При получении товара напрокат, с Клиентом заключается договор проката, который подписывается приемщиком пункта, с одной стороны, и Клиентом, с другой стороны.
Обязательными приложениями к договору проката являются:

При выдаче товара

  • Акт передачи, содержащий описание товара, взятого напрокат Клиентом;
  • Квитанция на стоимость арендной платы;
  • Квитанция на стоимость денежного залога;
При возврате товара
  • Акт приемки, содержащий описание товара, возвращенного Клиентом;
КВИТАНЦИИ и АКТ ПРИЕМКИ являются обязательными приложениями к Договору проката. С помощью этих документов Клиент всегда может подтвердить отсутствие долга перед прокатом по конкретному договору.
СОХРАНЯЙТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ по договору проката до завершения договора и проведения окончательных взаиморасчетов с пунктом проката.

5. Получение товара

При получении товара Клиент вместе с приемщиком пункта должен проверить:

  • соответствие фактически получаемых товаров и их комплектующих с перечнем товаров, указанных в Акте передачи;
  • внешний вид и работоспособность каждого товара;
  • целостность пломб;
  • наличие и целостность этикеток с идентификационными номерами.
После подписания Акта передачи претензии к переданному по договору проката имуществу не принимаются.

6. Продление договора проката

В случае, когда Клиент желает продлить использование предмета проката, он должен до истечения срока аренды лично посетить пункт проката и заключить новый договор, при этом он имеет преимущественное право перед другими возможными претендентами на данный товар.

Если Клиент не имеет возможности вернуть имущество вовремя, он обязан сообщить об этом приемщику пункта по телефону, а затем не позднее 3-х дней лично посетить пункт проката, и заключить новый договор проката, либо вернуть имущество, произведя полный расчет.

Стоимость нового срока проката рассчитывается без учета предыдущего срока пользования товаром, так, как если бы Клиент заключал новый договор проката.

Если в течение 3-х суток после завершения договора проката Клиент не возвращает взятый товар или не заключает Дополнительное Соглашение о продлении договора проката, Администрация имеет право признать Клиента нарушившим договор проката и применить к нему санкции, указанные в договоре проката.

7. Возврат товара

Клиент обязан вернуть взятый напрокат товар в том же состоянии, в котором он его получил в пункте проката в момент выдачи, с учетом нормального износа. Наличие всех комплектующих, указанных в Акте передачи, обязательно. Если в процессе эксплуатации имущество испачкалось, то Клиент обязан принять меры для возврата имущества в чистом виде. ГРЯЗНЫЕ ВЕЩИ ОТ КЛИЕНТОВ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, за исключением случаев, когда восстановление первоначального внешнего вида товара невозможно. При возврате товара, с Клиентом в обязательном порядке подписывается Акт приемки, подтверждающий сдачу товара в пункт проката. Отсутствие подписанного Акта приемки означает, что товар находится на руках у Клиента.
При повреждении или порче товара по вине Клиента, товар ремонтируется за счет Клиента и за время ремонта взимается плата как за пользование исправным товаром.

8. Досрочный возврат

При возврате товара до окончания договора проката производится перерасчет стоимости услуг проката. Новым сроком проката при перерасчете признается срок от начала действия договора проката до даты досрочной сдачи. Если рассчитанная для нового срока стоимость проката оказывается меньше уплаченной ранее Клиентом по договору, то разница возвращается Клиенту. В случае, когда новая стоимость превышает уплаченную ранее Клиентом арендную плату, дополнительные деньги с Клиента не взимаются и считается, что ни одна из сторон не имеет перед другой обязательств по арендной плате.

9. Использование имущества проката

Клиент обязан бережно относиться к прокатному имуществу. Запрещается использовать имущество не по назначению, так как это может привести к появлению у него внешних и внутренних дефектов. При использовании имущества Клиент должен соблюдать правила его эксплуатации и не нарушать правил техники безопасности. По всем вопросам, связанным с эксплуатацией имущества проката, Клиент может обращаться к приемщику пункта.
Подписание Акта передачи означает, что Клиент ознакомлен с правилами пользования имуществом и дальнейшую ответственность, связанную с использованием имущества, берет на себя.
Администрация не несет ответственности за ущерб, который может произойти при использовании прокатного имущества Клиентом.